Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В условиях перемен

Как бы стремительно и прогрессивно ни развивалась наша жизнь, представить ее без почты невозможно, ведь отделения связи помогают нам получать и передавать информацию, доставляют корреспонденцию, прессу, посылки и бандероли.
Чем сегодня живет гремячинская почтовая служба и какие задачи решает, накануне профессионального праздника в интервью газете «Шахтер» рассказывает начальник гремячинского отделения связи 618270 Светлана Николаевна Ахметова.
– Светлана Николаевна, не так давно «Почта России» завершила масштабный процесс реорганизации. Какие изменения он внес в работу гремячинских отделений связи?
– Да, в конце прошлого года «Почта России» была реорганизована из федерального государственного бюджетного учреждения в акционерное общество со стопроцентным участием государства. Эти преобразования повлекли за собой укрупнение некоторых почтамтов, в рамках которого с 1 июня гремячинские отделения связи были присоединены к Чусовскому почтамту.
Для наших клиентов эти организационные изменения не сулят никаких новшеств: они и дальше будут получать услуги, к которым привыкли. Ничего не поменяется и в схеме доставки отправлений: все они, как и прежде, будут отправляться на сортировку в Губаху.
– Что сегодня представляет из себя гремячинская почтовая служба?
– Пока на территории города действует три отделения связи. Самое крупное из них располагается в микрорайоне Центральном. Здесь работают 12 человек. Еще два отделения связи обслуживают жителей микрорайона Шахтерского и поселка Южного. В них трудятся по три работника.
С 1 августа в Гремячинске останется два отделения. Почтовый пункт в поселке Южном закроется, а его жителей будут обслуживать работники центрального отделения связи.
–Такие перемены сулят жителям поселка неудобства…
– Мы это понимаем и постараемся, насколько это возможно, их минимизировать.
Отделение связи, как и прежде, будет доставлять в городской поселок почту и пенсии и при необходимости – брать плату за коммунальные услуги. Для этих целей у почтальонов всегда имеются при себе переносные аппараты.
Пожилые жители Гремячинска знают об этой возможности и активно ею пользуются: при получении пенсии часто оплачивают у почтальона коммунальные счета. Эта услуга особенно востребована сейчас, в период пандемии.
– Почта относится к числу организаций, которые не прекращали свою деятельность в период распространения коронавирусной инфекции. Как была выстроена работа в этот период?
– В условиях строгих ограничений мы продолжали принимать клиентов. Работали по сокращенному графику, с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора. Полностью закрывали отделения только на время санитарной обработки в конце марта.
«Почта России» приняла меры, чтобы сократить до минимума необходимость клиентов посещать почтовые отделения. С этой целью организована доставка на дом небольших посылок. Оставить заявку на эту услугу можно на сайте компании. Для удобства клиентов мы предварительно созваниваемся с получателем посылки, чтобы обговорить время визита.
– Бытует мнение, что с появлением электронных средств связи почтовые услуги перестали быть востребованы.
– Это не так. Спрос на наши услуги устойчив во все времена. Мы ежемесячно обрабатываем около 2000–2500 заказных и простых писем. За последнее полугодие отправили порядка 600 посылок.
Причем, сегодня перечень оказываемых «Почтой России» услуг существенно расширился, и наряду с традиционным приемом простых и заказных писем, бендеролей и посылок, доставкой корреспонденции и пенсий мы оказываем населению большое количество дополнительных услуг. В их число входит прием коммунальных платежей и переводов, продажа газет, журналов различной тематики, железнодорожных и лотерейных билетов.
Жители уже давно привыкли к тому, что на почте можно приобрести товары первой необходимости – от ватных палочек до продуктов питания. Мы продаем их не только в отделениях, но и на дому – по заявке жителей. Сегодня этой услугой чаще всего пользуются люди преклонного возраста, которым трудно самостоятельно дойти до продуктового магазина.
– Одно из основных направлений почты – подписка. Насколько сегодня гремячинцами востребованы периодические печатные издания?
– План за июнь по подписке мы выполнили на 103 процента. Гремячинцы регулярно выписывают местную газету «Шахтер», детские и женские журналы.
– Вижу, что ведется работа и для улучшения качества обслуживания в отделениях связи. Так, заметным свершением прошлого года стал ремонт входной группы центрального отделения связи.
– Да, «Почта России» является активным участником государственной программы «Доступная среда». В рамках этой программы осенью прошлого года наше отделение было оборудовано удобным пандусом и кнопкой вызова для инвалидов и маломобильных групп населения.
– Жители города нередко жалуются на очереди в отделениях связи. Как решается эта проблема?
– На сегодняшний день у нас нет возможности организовать работу двух «окошек» в течение всего дня, поэтому стараемся работать с учетом наплыва посетителей. В первой половине дня, до 12 часов, когда поток клиентов не такой большой, население обслуживает один работник, во второй половине – два.
При этом, в случае необходимости, на помощь операторам в зал всегда выходят другие специалисты отделения.
У нас небольшой, но сплоченный женский коллектив, который отличает взаимовыручка и взаимопомощь. Мой заместитель Н.Н. Иванова, операторы и почтальоны дружны, трудолюбивы и преданны своей работе. Мне с ними очень легко работается.
С праздником вас, дорогие коллеги!
Подготовила
Елена Широких.

Фото автора.

Яндекс.Метрика