Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Душа переполнена творчеством

Когда я начала писать зарисовки о гремячинских рукодельницах, мне подсказали, что Наталья Балдина как раз тот человек, о которой надо рассказать.

И вот, наконец, наша встреча с этой мастерицей состоялась. Наталья Евгеньевна Балдина уроженка нашего города, с ним связана вся ее жизнь. Здесь она окончила девять классов средней школы
№ 3, пошла учиться в ПТУ № 22, где получила профессию швеи-мотористки индивидуального пошива. По специальности Наталья работала немного, в основном на каникулах, когда устраивалась на швейную фабрику и шила там не нарядные платья, а постельное белье.
Мастерство по изготовлению швейных изделий пригодилось ей во взрослой жизни: у Натальи Евгеньевны две дочери. Маленькая Вика показала мне фотографию, где она запечатлена на новогоднем празднике в костюме Елочки, который ей сшила мама. Для дежурных в группу детского сада своей дочки Н. Балдина изготовила набор из фартука и шапочки.
Рукодельница вспоминает, что с иголками и тряпочками она начала играть очень рано: уходила куда-нибудь от всех со своим узелком, в котором были лоскутки, нитки, иголки. Что тогда мастерила, женщина и сама уже не помнит. Главное, это занятие она полюбила.
Другим пристрастием Натальи Евгеньевны стало вязание. С этим видом рукоделия она тоже познакомилась в детстве. Училась этому ремеслу у многочисленных своих тетушек. Первое дело для каждой вязальщицы – уметь набирать петли. Петелька за петелькой – и дело пошло. Сначала просто квадратики вывязывала. Потом из квадратиков одеялко для пупсика, а потом кофточку, да еще и с длинными рукавами.
Наталья Евгеньевна поведала историю своего первого вязаного изделия. Была она школьницей, и в связанной своими руками под руководством тети белой кофточке отправилась в поход. Возвратившись домой, постирала ее и вывесила сушить на улицу. Загадочным образом кофточка исчезла. Однако этот печальный факт не остановил юную мастерицу. И вот уже следующая кофточка связана, а к ней – юбочка и вязаное платье.
В семье Балдиных все носят связанные умелыми руками Натальи Евгеньевны варежки, шапочки, шарфики, кофточки и свитера. Интересуюсь у нее, откуда берутся модели. «Само приходит», – отвечает мастерица.
Но только вещами рукодельница не ограничивается. Связанные ей игрушки – настоящее чудо! Девочки и мальчики, зайчики и поросята, крокодил и бычок, домовенок Кузя – все такие забавные! В архиве мастерицы хранятся десятки фотографий с ее прекрасными работами. Вот игрушки в школу отправляются, вот прогуливаются по новенькому тротуару, вот с любопытством смотрят в окошко.
Сначала куклы, которых вязала Наталья, были безликими. Именно так когда-то мастерицы Древней Руси делали тряпичных кукол-девчушек из лоскуточков да ниток. Считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка от злых сил.
Позднее куклы Натальи Евгеньевны обрели свое лицо. Каждой надо подобрать прическу, связать наряд, обуть. Все это очень кропотливый труд. Он требует усидчивости, терпения. Здесь и спицами, и крючком приходится вязать. От трех до десяти дней уходит на изготовление игрушки.
Как у всякой рукодельницы, у Натальи Евгеньевны дома мешки с материалами – мотками и лоскутками. Про себя она пошутила: «Зайду в магазин с пряжей и говорю: пропишите меня здесь на год, и я все нитки вам в дело пущу».
Сейчас четырехлетняя дочь Натальи Евгеньевны внимательно наблюдает за мамой, когда она работает, а Наталья волнуется, передастся ли дочурке мастерство?
В завершение отмечу, что нынешняя работа Н.Е. Балдиной на лесоперерабатывающем заводе никак не связана с творчеством, а вот ее душа им переполнена.
Людмила Дроздецкая.
Фото из домашнего архива Н. Балдиной.

Яндекс.Метрика