Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Качество имеет первостепенное значение»

На выездном заседании Правительства Пермского края в Чернушке обсуждался вопрос состояния дорог в Пермском крае и их содержания в зимний период в городском округе. По словам губернатора Дмитрия Махонина, потребность включить эти темы в повестку заседания возникла из-за многочисленных жалоб жителей.

Глава региона напомнил, что в 2020 году из федерального и регионального бюджетов на ремонт дорог местного значения муниципалитетам было направлено 6,4 млрд руб. Благодаря такому финансированию удалось привести в нормативное состояние большой объем дорог, но не все средства были израсходованы. В планах на 2021 год – такой же объем средств (970 млн руб. – из федерального бюджета, остальные – из регионального). На них предстоит привести в порядок, в том числе капитально отремонтировать, более 600 км дорог.
«Перед министром транспорта и его командой ставим задачу достичь 100 процентного использования средств. Но важно не только строить – качество имеет первостепенное значение. Это очень нужно людям, и мы обязаны обеспечить эту потребность», – подчеркнул губернатор.
Министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский рассказал, как именно территории использовали в 2020 году средства, выделенные на ремонт, капремонт и реконструкцию муниципальных дорог. Из общего объема финансирования работы были произведены только на 5,8 млрд руб. «Лишь четыре территории выполнили плановые показатели на 100 процентов. В 10 муниципалитетах использовано 99 процентов, в 15 – от 95 до 98 процентов, в 7 – от 90 до 95 процентов, в 11 территориях – менее 89 процентов. Особо отмечу Нытвенский и Чусовской городские округа и Березовский муниципальный округ. У них самые низкие показатели в процентах – 44,66 и 81 соответственно», – рассказал министр.
В числе отстающих, по его словам, также Красновишерский, Кудымкарский, Кизеловский, Оханский, Чердынский, Березниковский, Гремячинский и Кунгурский округа.
Министр отметил, что показатели результатов проверок качества асфальтобетона на отремонтированных дорогах выросли по сравнению с 2019 годом с 86 до 89 процентов, а количество проб увеличилось в 2,3 раза – до 1091. Худшее качество дорожного покрытия оказалось в Кизеле, Суксунском, Горнозаводском, Сивинском и Губахинском округах.
В ходе совещания Дмитрий Махонин подчеркнул, что при краткосрочных контрактах подрядные организации не заинтересованы тратить деньги на покупку тракторов, бульдозеров и другой техники, а при долгосрочных стимул появляется. Поэтому новые контракты нужно заключать на 3 – 5 лет – и главам нужно взять этот вопрос на контроль.
Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок губернатор поручил составить для глав территорий рекомендации по качественному проведению тендерных процедур, а также проработать вопрос, как можно более жестко контролировать работу подрядчиков. «Сделайте это с учетом ограничений федерального законодательства о контрактной системе. Если эффективных вариантов нет – давайте предложим Российской Федерации внести поправки в закон: нужно, чтобы мы выбирали исполнителей работ не только по ценовым предложениям, но и могли учитывать их квалификацию и наличие собственной уборочной техники», – сказал Дмитрий Махонин.

По материалам сайта permkrai.ru

Яндекс.Метрика