Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Прикамские власти переходят на «онлайн-общение» с жителями

«У нас в феврале снег внезапно выпал… В час дня дороги не чищены, ни одна», – подобных комментариев в социальных сетях хватает. Но у этой записи есть одна особенность – она была опубликована на официальной странице администрации Чусового вместе с фотографией заснеженной улицы. В тот же день дорожные рабочие вычистили снег и подсыпали реагенты. Правда, отчиталась об этом администрация только через два дня. Впрочем, это несколько лучше, чем наоборот.
В последние годы обращения к властям разных уровней в режиме «онлайн» стали пользоваться большой популярностью. Многие пермяки не хотят обращаться с бумажными заявлениями в официальные инстанции или приходить лично на прием, а потом ждать ответы от местной администрации на свои жалобы.
Ведь намного проще обратиться в ту же администрацию через социальные сети. По данным ВЦИОМ, доля интернет-пользователей в России составляет 81 процент от всех жителей, при этом 65 процентов людей выходят в сеть ежедневно. Россия находится на втором месте в мире по количеству пользователей соцсетей. Как уверяют исследователи, 70 процентов пользователей, которые оставляют обращения в соцсетях, ожидают ответа на них. Одни – в виде лайков их постов с «котиками», другие – реальных поступков.
Вот фрагмент переписки жителя Лысьвы с администрацией города на странице «ВКонтакте»:
«Оля Еремина:
– Напротив Кизеловской – улица Златоустовская, ее чистят от снега, а нашу следующую, Кизеловскую, не чистят.
Администрация города Лысьвы:
– Заявка принята.
Оля Еремина:
– Администрация города Лысьвы, спасибо почистили».
Оценив эффективность такой обратной связи, власти начали системную работу с обращениями граждан в социальных сетях. Сейчас официальные страницы, в которых можно оставлять комментарии по поводу нечищенного от снега тротуара, невывезенного мусора и прочих «житейских» проблем, есть практически у всех муниципалитетов Пермского края.
Созданы такие страницы в социальных сетях и администрацией Гремячинского городского округа. Правда, большой популярностью у гремячинцев они не пользуются. Так, на странице администрации ВК с начала года не появилось ни одного обращения от жителей.
Большинство гремячинцев предпочитают оставлять свои жалобы в неофициальных пабликах города. На обсуждение острых проблем в таких группах сотрудники администрации иногда дают свои комментарии. Сейчас, например, в одной из популярных групп города в ВК наиболее часто поднимается тема очистки дорог от снега.
«Жанна Кетова:
– Улицу Юбилейную почистили только тогда, когда пожар у людей был, машина кое-как проехала. У нас пока что-нибудь не случится, никто даже палец о палец не ударит, а ведь заявки на очистку дороги от снега делали три раза в неделю.
Администрация Гремячинского городского округа:
– Жанна, здравствуйте, с подрядной организацией, проводившей работы по укладке водопровода на улице Юбилейной и не завершившей их, ведется судебное разбирательство. За некачественное выполнение работ по очистке автомобильных дорог и проездов администрацией в адрес подрядчика выданы предписания.
Работы по очистке автомобильных дорог и проездов подрядной организацией ООО «УралевроТЭК» производятся в рабочем порядке».
Соцсети прочно вошли в нашу жизнь и, если их активно и эффективно использовать, могут стать хорошей площадкой для общения граждан с представителями власти. Для жителей Гремячинска – это отличный способ привлечь внимание руководителей города к волнующим их вопросам, а для работников администрации – наладить взаимодействие с населением и оперативно решать возникающие проблемы.

Яндекс.Метрика