Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ключевые изменения – социальные

На мартовском заседании Законодательного Собрания Пермского края депутаты рассмотрели более 30 вопросов

Один из самых значимых вопросов в повестке заседания – поправки в главный финансовый документ региона, принятые парламентариями с целью распределения остатков средств, сложившихся на начало года.
Расходы на социалку возрастут
Ключевые изменения коснулись социальных мер поддержки. Из бюджета края выделено 1,2 миллиарда рублей на индексацию заработных плат работников бюджетной сферы. Дополнительные средства позволят провести запланированное повышение на полгода раньше – не с 1 октября, а с 1 апреля.
Более 148 миллионов рублей в 2022 году и по 170 миллионов в 2023 и 2024 годы направлены на расширение социальных мер поддержки и увеличение стипендий: в соответствии с федеральным бюджетом край поднимает уровень их индексации с 4 до 5,8 процента.
Кроме этого, поправки затронули все 14 государственных программ, реализуемых в Пермском крае, и позволили увеличить расходы на догазификацию, повышение качества теплоснабжения, развитие территорий, ремонт и строительство объектов общественной инфраструктуры и автодорог.
На помощь бизнесу
Опыт, полученный в пандемию, показал, насколько важно предприятиям получить своевременную помощь. В этой связи депутатами принят первый пакет мер по поддержке малого и среднего бизнеса. Справиться со сложившейся экономической ситуацией, оплатить текущие расходы и, таким образом, сохранить предприятия, предпринимателям должны помочь микрозаймы, предоставляемые по льготной ставке. На эти цели из краевого бюджета дополнительно выделено порядка полумиллиарда рублей.
Еще 200 миллионов рублей, согласно принятым депутатами поправкам, предусмотрены на компенсацию половины затрат, понесенных предпринимателями из-за повышения ставки по кредитам. Этой льготой смогут воспользоваться те субъекты МСП, которые заключили кредитные договоры до 1 марта 2022 года и долг которых перед банком не превышает 500 тысяч рублей.
В первом чтении поддержана еще одна экономическая инициатива: она расширяет категории инвестиций, позволяющих предпринимателям получить средства по инвестиционному налоговому вычету. Он будет доступен сразу по трем видам финансовых вложений: до 50 процентов – по расходам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, до 30 процентов – по расходам на модернизацию и реконструкцию основных средств, а также по расходам предприятий-застройщиков на создание транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры в рамках комплексного развития территорий.
С новым подходом
к жилью для сирот
На заседании в двух чтениях приняты корректировки в закон о предоставлении жилья детям-сиротам. Изменения дают возможность предоставлять квартиры сиротам в другом муниципалитете, если на территории муниципального образования по месту их жительства отсутствуют жилые помещения. При этом сделать это можно исключительно по личному заявлению детей-сирот и при согласовании с органами местного самоуправлении, на территории которых планируется предоставление жилого помещения.
Такая практика предоставления детям-сиротам жилых помещений уже применяется в некоторых регионах: Республике Коми, Нижегородской, Мурманской, Пензенской, Ивановской областях, Алтайском крае.
Еще один важный момент принятых корректировок касается площади жилья, которое предоставляют сиротам. Решено исключить установленное ранее ограничение по жилой площади (не менее 14 кв. м), так как на рынке сложно найти квартиры конкретно с таким критерием. Но остается главное требование – общая площадь должна быть не менее 28 кв. м.
В единый муниципалитет
Также на мартовском заседании краевые парламентарии рассмотрели вопрос об объединении Гремячинского и Губахинского городских округов, поддержав предложенный законопроект сразу в двух чтениях.
Данная инициатива внесена на рассмотрение в Законодательное Собрание Губахинской городской Думой. Ранее объединение поддержали представительные органы обеих территорий и жители на публичных слушаниях.
На основе двух муниципалитетов планируется создание единого муниципального округа с административным центром в Губахе. Объединение проводится в целях ускорения социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения округов.
Завершить процессы интеграции двух городских округов планируют к началу 2023 года.

Комментарии

Алексей Мазлов,
депутат Законодательного Собрания
Пермского края:

– Мы понимаем, насколько важен вопрос предоставления жилья детям-сиротам. По этой причине законопроект получил широкое обсуждение как среди депутатов, так и в средствах массовой информации. Особо подчеркну – в обсуждении и проработке закона приняли участие органы местного самоуправления на местах, поскольку они, что называется, на земле видят реальную картину и лично работают с такими ребятами, а также представители общественных организаций, правительство и ключевые ведомства.
Новизна принимаемого законопроекта заключается в возможности выбора самим ребенком, по достижении своего совершеннолетия, муниципалитета, в котором ему будет предоставлена квартира. Это достаточно серьезный шаг, который, с одной стороны, позволит учитывать желание ребят жить в той или иной территории, с другой стороны, позволит минимизировать возможные очереди на жилье в конкретно взятом муниципалитете.
На текущий год есть потребность в приобретении 90 квартир для таких ребят по всему краю. А рынок жилья в ряде территорий по обозначенным параметрам достаточно узок. Соответственно, проблема – на поверхности. Как депутат с территории, могу сказать, что на сегодняшний день во всех трех городах КУБа и поселке Пашия эта мера коснется 196 человек.
Консультации по закону не останавливаются. В частности, необходимо разработать понятный порядок предоставления жилья и процедуры согласования с органами местного самоуправления, а также наладить мониторинг исполнения всех норм закона. Возможно, с привлечением профильных общественных институций.
Армен Гарслян,
депутат Законодательного Собрания
Пермского края:

– В ходе пленарного заседания мы с коллегами рассмотрели вопрос об объединении Губахинского и Гремячинского городских округов. Как депутат с территорий Кизеловского угольного бассейна много времени уделяю работе в округе. Могу сказать, что вопрос назрел давно. Гремячинск на сегодняшний день, увы, должник. Тратит гораздо больше, чем зарабатывает, и исправления ситуации даже в долгосрочной перспективе не ожидается. Наиболее реальный прогноз для территории – это переход округа под внешнее управление регионом и лишение любой самостоятельности. При таком сценарии оплата долгов, все социальные обязательства, содержание города уходят на второй план.
Вместе с тем сосед Гремячинска – Губаха имеет профессиональную управленческую команду и устойчивую налоговую базу, которая позволяет работать на перспективу. Проработка вопроса объединения шла не один месяц совместными усилиями краевого правительства, губахинской и гремячинской администраций. Были проведены публичные слушанья с жителями обеих территорий. Мы услышали опасения жителей. Хотел бы заострить внимание: объединение происходит не ради объединения, а для того чтобы сконцентрировать ресурсы и сделать жизнь людей более комфортной. В этом стратегический смысл и основная задача работы.
На сегодняшний день готова стратегия развития объединенного округа на несколько лет. В ней учтены все первостепенные к решению вопросы: расселение ветхого и аварийного жилья и строительство нового для нужд расселения, модернизация системы водоснабжения Гремячинска, комплексное развитие объектов городской инфраструктуры и туристской сферы. Для этого у объединенной территории будет профессиональная управленческая команда и консолидированный бюджет почти в 2 миллиарда рублей.

Яндекс.Метрика