Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Деревянная сказка Владимира Рогозина

Во дворе гремячинского мастера «прижились» и Русалка,
и Медведь, и могучий Лось, и Дракон

Сколько бы ни появлялось новых синтетических материалов для строительства и декора, а дерево остается нужным, незаменимым и любимым во все времена. И этому есть замечательное подтверждение – люди, работающие с этим материалом профессионально и по душе.
Один такой мастер живет в нашем городе. Это Владимир Александрович Рогозин. По профессии он – машинист технологических компрессоров, работает в Гремячинском ЛПУ МГ, а в свободное время мастерит деревянные изделия.

Сегодня многие частные дома и дачные строения похожи друг на друга по внешнему виду, а вот постройки на участке Рогозина имеют отличительную черту. Они выполнены самим хозяином, все исключительно деревянные и красивые. На его участке хоть фильм-сказку снимай! Здесь все ладно, аккуратно, добротно. А сколько персонажей из русских народных сказок «прижились» во дворе: и Русалка, и хозяин леса – Медведь, и могучий Лось, и Дракон, и Рыба говорящая, и мудрая Сова, и Снегири.
На подворье Владимира Александровича много построек: баня, беседка, мастерская, сушильни, помещения для хранения материалов. Во всем видна умелая рука мастера, эстетический вкус, практичность. Здесь и поработать есть место, и отдохнуть с семьей и друзьями, и попариться в жаркой баньке.
– С чего же все началось? – поинтересовалась я у собеседника. И Владимир Александрович рассказал, что еще в детстве он пробовал себя в разных прикладных ремеслах. Как и большинство детей конца 70-х – начала 80-х годов В.А. Рогозин посещал кружки в Доме пионеров. Делал гипсовые маски, чеканки. И однажды увидел в газете «Комсомольская правда» фотографию, на которой была изображена доска с деревянными ложками. Очень понравилась ему эта работа. «Неужели я так не смогу?» – подумал он. Так и началось его многолетнее увлечение.
В.А. Рогозин вспоминает, что, когда у него появилась дача, нужна была хоть какая-нибудь мебель, и он взялся за изготовление стола. Результат ему не понравился, и он решил переделывать работу! «Мучился, но сделал», – откровенно говорит мастер.
За первыми незамысловатыми изделиями для дома и дачи последовали другие. Росло мастерство, появлялся азарт, возникали новые идеи. Так почти десять лет Владимир Александрович не только занят любимым делом, но и спасается от болезни. Некоторое время назад врачи поставили ему неутешительный диагноз – неизлечимая болезнь позвоночника. Вердикт был однозначным: «Хочешь жить – шевелись». И именно работа в мастерской стала для В.А. Рогозина спасением.
Про его мастерство быстро узнали соседи, стали обращаться с заказами: кому скамейку, кому табуретку, кому столик. Да что соседи! В.А. Рогозин говорит, что его изделия и до Москвы дошли, и в Германию попали. Владимир Александрович признается: «Хочу так сделать, чтобы ни у кого такого не было!» И он этого добивается. Стоит за этим упорный, кропотливый труд.
У него в мастерской нет современных деревообрабатывающих станков, да они ему и не нужны. Каждое свое изделие Владимир Александрович выполняет вручную. Стамески, рубанки, пила, лобзик – вот то, что он использует в работе. Детская мебель, журнальные столики, скамейки разных конструкций, табуреты – на этом он давно, что называется, набил руку. «С иным столиком по полгода, бывает, работаешь, пока доведешь до ума. Самое сложное в этом деле – изготовить ножки», – рассказывает мастер.
Посмотрев фотографии с изделиями В.А. Рогозина, можно убедиться , как тщательно и серьезно он подходит к работе. У каждого столика своя форма, свой рисунок. С годами у Владимира Александровича появились и свои собственные секреты, о которых мастера не очень любят рассказывать. Но один выведать все-таки удалось.
Некоторые поверхности столиков и табуреток имеют рисунок, технику изготовления которого Владимир Александрович придумал сам. Для этого он использует не только традиционные лаки, краски, но и мельчайшую пыль, остающуюся после шлифовки изделий.
В мастерской В.А. Рогозина главный элемент – верстак, на нем и раскладывать материал можно, и пилить, и шлифовать, и инструменты всегда под рукой. В помещении для хранения древесины чего только нет – знай работай. Материалы добываются разными путями: что-то заказчики подбрасывают, что-то покупать приходится, а это совсем недешево. К тому же дерево необходимо высушить (для этого и есть две сушильни), отсортировать.
На столах лежат заготовки под будущие изделия. Ни сучка, ни задоринки – все тщательно обработано, подогнано. Напоследок Владимир Александрович показал огромную доску, на которой увидел настоящего дракона: так природа постаралась, а опытный глаз художника это заметил, и теперь терпение и труд доведут природный рисунок до логического завершения.
В.А. Рогозин говорит о том, что соседские мальчишки интересуются его ремеслом, а сам он мечтает о том, когда свое мастерство и умение передаст подрастающим внукам.

Людмила Дроздецкая.

Яндекс.Метрика