Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Молодость, закаленная «железкой»

Со стороны кажется: стальные магистрали неподвижны и постоянны. И только монтеры пути, в народе именуемые просто путейцами, привыкли видеть в убегающей вдаль железнодорожной нитке живой организм, гибкую конструкцию, которая требует самого пристального внимания.
Про опытных монтеров пути, посвятивших железной дороге не один десяток лет, газета «Шахтер» уже неоднократно писала. Пришло время познакомить жителей округа с молодым поколением железнодорожников.
Трудовой путь монтеров пути Александра Чебыкина и Артема Костяева пересекся с железной дорогой три года назад. Чуть раньше устроился работать в Чусовскую дистанцию инфраструктуры Владислав Мартынов. По признанию молодых людей, всех их в эту непростую профессию привели положительные отзывы знакомых о достойном стабильном заработке и хорошем соцпакете.
Основы нового незнакомого дела Александр и Владислав постигали в Пермском подразделении Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций ОАО «РЖД», Артем – в учебном центре в Нижнем Тагиле. На первых порах осваивать профессию путейца молодым железнодорожникам помогали опытные наставники Наиль Демухаметов, Федор Юсупов, Александр Кузьминых, Руслан Курбанов.
Человеку далекому от стальных магистралей трудно понять профессиональную терминологию путейцев. Если говорить по-простому, перечень их многочисленных обязанностей укладывается в одну, но очень важную задачу – обеспечение безопасности движения железнодорожных составов.
С этой целью путейцы регулярно проводят работы по текущему содержанию, обслуживанию и ремонту пути, ежедневно за смену обходят до 10 км стальных магистралей, находящихся на обслуживании бригады. При этом несут на себе не самый легкий запас материалов и инструментов.
Добавьте к этому неблагоприятные погодные условия, необходимость жить в холодных необорудованных вагончиках, риск встречи с дикими животными, и станет ясно, почему труд монтеров пути считают самым тяжелым и травмоопасным на железной дороге.
– Самое сложное в нашей работе – погода, – признаются путейцы. – Зимой нашу выдержку и выносливость испытывают мороз и снег, летом – высокие температуры.
Это подтверждает начальник станций Баская и Заготовка И.В. Красноперова:
– Работа на железнодорожных путях ведется в любое время суток и при любых климатических условиях. Монтеры пути уходят на перегон с раннего утра и до конца смены трудятся на открытом пространстве, не имея возможности обогреться, спрятаться от жары или дождя. При этом они делом доказали, что на них всегда можно положиться. Ребята хоть и молодые, но серьезные, исполнительные, надежные. Работают с осознанием ответственности возложенных на них сверхважных задач.
Елена Широких.
Фото автора.
На снимке (слева направо): монтеры пути Александр Чебыкин, Владислав Мартынов, Артем Костяев.

Яндекс.Метрика