Все короче становится путь от простых жителей до кабинетов чиновников. Зачастую решить проблему можно, даже не выходя из дома. Ведь власти ведут системную работу с обращениями граждан в социальных сетях.
Как это работает
Обращаться по стандартной форме в официальные инстанции жители уже не хотят. Ожидание ответа и какой-то реакции от власти может затягиваться из-за бюрократической машины. Но все чаще достучаться до чиновников можно напрямую через интернет.
Актуальность работы с гражданами в соцсетях для государства сейчас высока. Работа с обратной связью – полезная практика, эффективность которой уже отметили некоторые губернаторы. Еще до организации работы на системном уровне они направляли своих сотрудников на работу с обращениями граждан в соцсетях.
Решение проблем жителей в режиме «онлайн» помогает настроить диалог между обществом и государством. Да и у людей растет доверие к власти, ведь проблема решается, человек услышан.
Например, жительница Губахи выложила в соцсети фото контейнерной площадки. Женщина возмущалась ее состоянием. В комментариях и другие жители назвали адреса, по которым есть проблемы.
Уже на следующий день администрация города в комментариях ответила жителям, что распоряжение о наведении порядка уже дано. Через три дня сотрудники администрации опубликовали фото чистой площадки и отчитались: «Работы выполнены». Подобная история и в Краснокамске. 20 апреля жители сообщили о свалке, которая образовалась на контейнерной площадке. На опубликованных фото – переполненный контейнер и разлетевшийся по округе хлам.
В администрации города пояснили, что обычно порядок здесь наводят люди, получившие административные наказания в виде обязательных работ, но из-за режима самоизоляции направить их на уборку сейчас нельзя. А вот переполненный контейнер вывезли. А в Лысьве муниципальные власти очистили территорию после жалобы местной жительницы.
Рейтинг лучших
В Прикамье решили составить рейтинг «чистоплотных» управляющих организаций. Традиционные весенние субботники в этом году проводиться не будут из-за режима самоизоляции. Территории дворов решили убрать силами органов местного самоуправления.
По словам начальника Инспекции Госжилнадзора Пермского края Александра Евсюкова, в адрес УК и ТСЖ были направлены требования о необходимости уборки и обработки подъездов. По итогам рейдов специалистов Инспекции по придомовым территориям для проверки качества уборки будет составлен рейтинг УК и ТСЖ.
Управляющим компаниям и ТСЖ рекомендовали проводить дезинфекцию в местах общего пользования: подъездах домов, тамбурах, холлах, коридорах, лифтовых кабинах, на лестничных маршах и площадках. При этом особое внимание следует уделять дверным ручкам, перилам, кнопкам вызова лифтов, дверцам почтовых ящиков и домофонам. Обработка проводится силами УК и ТСЖ не реже 1-3 раз в неделю. Если управляющая организация не выполняет эти требования, то жители могут пожаловаться на нее в Роспотребнадзор по тел. 8 (342) 239-35-63.
По словам главы Прикамья Дмитрия Махонина, в общей сложности в регионе порядка 23 тысяч многоквартирных домов. «Управляющие организации не должны требовать с жителей дополнительную плату за дезинфекцию. Работы должны быть оплачены из средств на содержание жилья. При этом использоваться должны только сертифицированные средства. Главная задача – обеспечить безопасность людей», – обозначил глава региона.
Леонид Порошков.
Мусор долой! Жители Прикамья через соцсети могут добиться решения проблем
Ещё из категории Новости Пермского краяПосмотреть все статьи в разделе Новости Пермского края »