Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Робот не заменит человека, но…

В Прикамье начал принимать посетителей первый в России робот-чиновник.
Робот-консьерж проводит консультации, выдает пропуски и записывает на прием в здании правительства Пермского края. Пока идет техническое тестирование и отладка рабочих процессов «механического консьержа».
По словам производителя, Промобот работает точнее человека: он не ошибается, не отвлекается, и его невозможно обмануть. Посетителю достаточно приложить паспорт к сканеру – робот за несколько секунд проверит подлинность документа и наличие записи гостя на прием, а затем выдаст пропуск. Промобот также поможет записаться на прием, подскажет, как пройти до нужного кабинета, а при необходимости сам свяжется с приемной и уточнит, действительно ли там ждут посетителя.
Первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Александр Маслов отметил, что робот способен качественнее, быстрее и в любое время оказать жителям необходимые услуги, при этом на него не влияют внешние факторы. «Робот не заменит человека, он будет выполнять лишь некоторые функции. В крае уже есть опыт использования робота – он уже год работает в МФЦ. С помощью робота можно уточнить статус документов, проконсультироваться по услугам МФЦ, а также заполнить заявление и получить приоритетное обслуживание вне очереди, за счет чего существенно снизилась загрузка администраторов и операторов», – подчеркивает Александр Маслов.
По данным краевого МФЦ, с марта 2019 года Промобот принял более 25,5 тысячи обращений, среднее время подачи заявки через робота составляет 1 минуту 10 секунд. Благодаря механическому сотруднику каждый администратор экономит примерно 43 минуты в день.
«Цель сервисной робототехники – упростить процесс обслуживания, исключить негативный человеческий фактор из оказания услуг, в том числе в госучреждениях. Наш робот выдает пропуск всего за 8 секунд, в то время как администратор на ресепшне тратит на это больше минуты. Для посетителей государственного учреждения скорость – категорически важный фактор. И мы эту задачу успешно решили», – отметил Алексей Южаков, председатель совета директоров Promobot.
Промобота в своей работе планирует задействовать Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А. Вагнера. Как сообщают на сайте компании-разработчика, робот-тренажер будет моделировать прием у врача и оценивать знания студентов медицинских вузов. Он будет анализировать последовательность вопросов будущего врача согласно клиническим рекомендациям и оценивать, насколько точно поставлен диагноз и назначено лечение. Полученные результаты и история приема будут направляться преподавателю, который изучает действия студента, принимает решение о выставлении оценки или задает дополнительные вопросы студенту.